8 (495) 731-90-75
Расшифруй анализы физиологические нормы состояния организма Задать вопрос доктору

Восстановление пароля

Эл. почта:
Пароль:

Новости медицины и сайта Доктора Шубина

Выявить людей предрасположенных к остеопорозу поможет новый ген

Исследователи из института Institut de cliniques de Montreal (IRCM), под руководством доктора Джина Вэкэрома, идентифицировали новый ген, который модулирует массу кости, что может стать фактором риска развития остеопороза. Этот научный прорыв был опубликован в научном журнале Cell Metabolism.

Остеопороз - "тихое" генетическое заболевание, характеризующееся низкой плотностью костного минерала и ухудшением костной ткани, что приводит к снижению долговечности кости и риску перелома. Во всех случаях болезнь вызвана дисбалансом между формированием и резорбцией костной ткани.

"Главная цель нашего исследования состоит в том, чтобы понять молекулярные и клеточные механизмы, которые определяют баланс между остеогенезом и резорбцией," объясняет доктор Вэкэр, Директор Клеточных Взаимодействий в IRCM. "Остеобласты ответственны за создание костей и работают с остеокластами, которые изменяют кость. Чтобы получить сведения об этих сложных механизмах, мы изучаем роль новых генов, которые влияют на остеокласты и остеобласты."

Команда исследователей недавно выделила ген, который модулирует остеокласты. Они нашли, что у мышей потеря функции этого гена приводит к значительному увеличению числа остеокластов, таким образом, создавая более высокий уровень резорбции кости.

"Мы идентифицировали этот ген как новый модулятор плотности костного минерала у мышей и людей," добавляет доктор Вэкэр. "Что еще более важно, мы показали, что человеческий ген мог бы представить новый фактор восприимчивости к остеопорозу. Следовательно, это открытие поможет идентифицировать людей с большей предрасположенностью к болезни, к которым можно применять профилактические меры предупреждения болезни."

Источник: Institut de recherches cliniques de Montreal